ES8/YL3BU/M - Estonia (03-14.07.2009)

Любительская радиосвязь:

YL3BU

03-14.07.2008 состоялся поход по Эстонии яхты Санта Мария (St. Maria). В наших планах было участие в Кубке Балтийского моря на этапе Таллин-Пярну (6-8 июля) и на этапе в Пярну (9-12 июля), а заодно и участие в ежегодной Watergate регате, проводимой яхтклубом города Пярну. Но погодные условия и некоторые технические проблемы внесли существенные изменения в наши планы. Яхта стартовала вечером 3-го июля, погода была замечательная. Но уже 4-го, не дойдя до эстонского острова Кихну миль 15, погода преподнесла первый сюрприз в виде сильного встречного ветра и волны со стороны проливов куда мы должны были войти. Одновременно возникли некоторые технические проблемы. Капитан принял решение идти в ближайший порт, т.е. на остров Кихну. Идея была под прикрытием острова обойти его и подойти к порту, который находится на северо-востоке острова, однако ветер и волна из проливов огибали остров с обеих сторон и встречались друг с другом где-то в районе наших «боевых» действий. Даже под мотором скорость движения лодки составляла максимум 3-4 узла. Время работало против нас, и в данной ситуации было принято решение возвратиться в ближайший латвийский порт, в Салацгриву.

«Скажите, а далеко ли до Таллинна? Да, теперь уже очень далеко!» (читается с эстонским акцентом ☺). Понятно, что этап Таллинн-Пярну мы пропускаем. В Салацгриве мы сушились, отдыхали, немного ремонтировались, а также сменилась наша команда. Дальнейшее решение было дойти до острова Кихну и там ждать участников регаты из Таллинна, чтобы вместе идти на Пярну.

До Кихну мы дошли без проблем, погода была хорошая, даже не верилось, что день обратно мы здесь попали под небольшую «раздачу». Зато у нас было время поближе ознакомиться с островом, чем мы и занялись.

На остров ходит паром на котором можно добраться до острова и на машине. На фото видна гавань где мы остановились, паром стоящий кормой, а слева построена пристань для яхт, где можно удобно остановиться на буёк, получить электричество, воду, нормальный туалет и душ. Конечно стоянка платная, но плата соизмерима с суммой, которую мы заплатили в латвийской Салацгриве получив при этом такую же пристань, но без электричества, без воды и с переполненной "одноразовой" туалетной кабинкой.

Остров Кихну Остров Кихну Остров Кихну

Об острове Кихну можно прочитать в Википедии, а мы совершили небольшую прогулку. На острове проживают 600 человек. Мы прошли пешком, побывали в двух посёлках. В основном это частные 1-2 этажные домики. Основные дороги асфальтированы, есть много лесных дорожек, очевидно к частным поселениям. Всё очень аккуратно и чисто, вдоль основных дорог установлены небольшие урны для мусора. Эксперементальным путём мы выяснили, что урны располагаются на расстоянии достаточном для неспешного распития баночки пива при такой же неспешной прогулке пешком по острову, таким образом нет необходимости выбрасывать пустую банку в кусты :)

Экипаж яхты "St. Maria" (на острове Кихну). Цветы.

Здесь же на острове, около неизвестного нам памятника, мы сделали общее фото нашей команды. На фото нет Володи Боброва, в связи с изменениями нашего маршрута, ему пришлось покинуть нас и отправиться домой раньше запланированного времени.

Старинная православная церковь одна из достопримечательностей острова. Если поискать, то можно одиноко стоящий домик без подворья и с номером мобильного телефона на вывеске, очевидно можно позвонить и договориться об аренде. Но можно остановиться в небольшом отеле-гостиннице.

Православная церковь на острове Кихну. Собираем землянику. Цветок.

С интересом мы осмотрели останки дизельной электростанции, наверно раньше она была основным источником электроэнергии на острове.

Останки дизельной электростанции на острове Кихну. Маяк острова Кихну у посёлка Lemsi.

В Пярну. Небольшая экскурсия. В яхтклубе города Пярну. Яхта "Эрна". Швартовка яхты "Эрна". Прибыла яхта "Онега". 3-й пирс, вид стоянки "шестёрок" (в дальнем конце пирса) с берега. 3-й пирс... Памятник погибшим во время катострофы парома "Эстония". Штормовая погода. Уровень воды поднялся. Молы затоплены. На пляже города Пярну во время штормовой погоды. Старт регаты отложен на утро следующего дня. Дорожка на пляж. Почти порванный бакштаг. При таком повреждении дальнейшее участие в гонке было невозможным. Ворона распотрашившая пакет с печеньем на палубе яхты. Финиш одного из лидеров гонки. Финиширует яхта "Онега" - лидер яхт класса Л6 в Watergate регате и в регате "Кубок Балтийского моря". Яхта "Онега" после гонки. Финиширует яхта "Дельта". После финиша каждую яхту хозяева встречали и угощали водкой с солёными огурчиками. Швартовка яхты "Дельта". Финиширует яхта "Эрна". Встреча. Капитан яхты "Эрна" Антс Везило. Капитанов победивших яхт в воду! Ну и пиротехнику в воду... В гостях у владельцев и капитана яхты "Эрна". Закат солнца в Рижском заливе. Идём домой. Аркадий на руле, Дима (капитан) - на шкотах. Восход солнца в Рижском заливе.